Все
Отредактировано:17.07.24 20:28
[Инcarnaция]
Беседа о [почти симоновских "живых и мертвых"] уехавших и оставшихся не нова; например, о них еще в 2019 говорили Артем Троицкий и Дмитрий Быков, причем Троицкий проводил географический водораздел, указывая на невозможность уцелеть в лагере, а Быков считал отъезд делом случая и выбором в личных интересах (в итоге в эмиграции оказались оба, один - в Эстонии, другой - в Штатах).
https://novayagazeta.ru/articles/2019/05/18/80570-tantsy-s-volkami-ili-plyaski-na-kostyah
Конечно, указывать на ассиметричные выгоды - чистая спекуляция, учитывая прорву деятелей, преуспевших в лизании жопы родному начальству. Впрочем, это старая, еще досоветская* традиция, присущая любому несвободному обществу, где человек рассматривается как раб барина, государства и в конечном счете - небесного царя, откуда автоматически следует тезис о предательстве, моральной деградации и неизбежной духовной гибели "беглого" отщепенца. (Помимо прочего, есть чисто практическое различие: одни платят налоги в кассу N-ского рейха, другие - в кассу его врагов).
При всем при том, мне кажется, что "водораздел" в первую очередь проходит не между уехавшими и оставшимися, а между свободными/стремящимися к свободе и конформистами, в отсутствии прочих радостей гордыми будкой, ошейником и выданным барином жетоном. Такие "патриоты" охотно говорят о "Родине" и "России", но исключительно в третьем лице.
_____
*У скрепичных амбивалентное отношение к колбасе ("колбасная эмиграция": там хорошо, но плохо), как к Западу в целом: и любят, и ненавидят. Мы, значит, боремся здесь с ураганами, дрейфуем на льдинах, строим БАМ - а вы свалили за этой гнусной, низкой, любительской колбасой. ТАМ колбасы нет, но много; такая немецкая гастрономическая блядь, которую ммм. скрепичные презирают; свобода в виде воли ("сарынь на кичку"), а воля в виде... колбасы.